|
Программа
воспитания детей в начальных классах и
дошкольных группах
Пояснительная
записка.
Планирование воспитательной работы
является существенным звеном в общей
системе деятельности педагога. Умения
педагогов в учреждении должны быть
направлены на возрождение
нравственного и духовного потенциала
личности, на умения строить
благоприятные межличностные отношения
и бережное отношение к окружающему миру,
на выявление склонностей и интересов и
развитие ребенка в соответствии с его
индивидуальными особенностями.
Продуманное планирование
обеспечивает четкую организацию,
намечает перспективы работы,
способствует реализации определенной
системы воспитания. Воспитание – «процесс
питания души и сердца» – невозможно
отделить от обучения, так как
воспитывается, формируется человек в
повседневной своей деятельности, в
результате проживания каждого
дня, а он у школьников наполнен
познанием и учением.
Проработав специальную
методическую литературу, изучив работы
видных педагогов и психологов
современности, мы пришли к выводу о
необходимости введения в
воспитательную работу своей школы
программы, которая поможет учителю и
воспитателю организовать работу в своих
классах в течении всех лет обучения в
начальной школе.
Смысл и значение этой программы
состоит в обеспечении целостного
подхода к воспитанию и развитию
личности ученика, в создании основа для
сознательного, обдуманного управления
развитием с учетом возрастных изменений.
Цель данной программы – организация
воспитательного процесса,
предусматривающая широкий выбор видов и
форм деятельности. В программе
представлены основные разделы,
позволяющие комплексно воздействовать
на коллектив и отдельную личность.
1.
Я и Голубая планета Земля.
2.
Я, моя семья и друзья.
3.
Я – гражданин России.
4.
Я и мое здоровье.
Цели
и задачи каждого раздела.
1.
Я
и голубая планета Земля
Содержание
этого раздела предусматривает развитие у
младших школьников эмоционально-нравственного
отношения к окружающей среде. Оно помогает
ребенку найти свое место в природном и
социальном окружении, формирует
представление о природе как среде
жизнедеятельности человека.
Основная цель раздела:
воспитание этического, нравственного
и практического отношения к окружающей
среде, умения вести себя в ней в
соответствии с общепринятыми нормами.
2.
Я,
моя семья, мои друзья
Содержание
раздела:
Ребенок
должен знать, кто он сам, почему его так
назвали, чем занимаются его бабушка и
дедушка, семейные традиции.
Основная цель раздела:
помочь ребенку осознать свою роль в
обществе и семье.
3.
Я
гражданин России
Содержание
раздела включает изучение российской
символики и законов страны,
знакомство с великими и знаменитыми
людьми, разучивание народных игр,
ознакомление с историей возникновения
православных праздников.
Основная цель
раздела:
Пробудить
интерес к прошлому своего народа.
Познакомить с национальной культурой.
Приобщить детей к духовно-нравственным
ценностям своего народа, восстановить
утраченные связи современного человека с
исторической памятью.
4.
Я
и мое
здоровье
Содержание
работы помогает понять, как нужно
заботиться о своем здоровье, чтобы не
болеть, расти крепким и сильным.
Познакомить с правилами здорового образа
жизни, гигиены тела и жилища, правильного
питания, режима труда и отдыха.
Основная цель
раздела:
Воспитывать в
детях потребность в здоровом образе жизни,
познакомить с активным отдыхом и его
влиянием на самочувствие и здоровье
человека, научить соблюдать гигиенические
нормы и культуру быта.
Голубая
планета Земля
Средняя,
старшая группы д/сада.
|
1
– 2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
1. Откуда
идет дождик.
2.Поделки
из при-
родного материала
3.
Каких животных ты знаешь? Каких птиц
ты знаешь?
4.Что
ты знаешь о рыбах, какие птицы живут с
человеком?
5.
Передай голос домашних птиц.
Краски осени.
6.
Первоцветы. Осторожно! Ядо-витые
растения.
|
Куда делась вода
после дождика?
Куда течет река?
Почему осенью
листья на деревьях желтеют?
Кто живет на
дереве, кто под деревом?
Почему осенью
птицы улетают?
Хорошо ли птицам
зимой?
|
Откуда в кране
вода?
С голубого
ручейка начинается река.
Как живется
рыбкам в нашем водоеме?
Почему говорят:
лес наше богатство.
Удивительный мир
растений.
Где живут птицы
зимой?
|
Как
все это начиналось
(экскурсия в музей).
Великая
река – великие имена.
Золотое
кольцо – великие города.
|
Дидактические
игры
|
Экологические
тревоги:
|
Экологические
тревоги:
|
Экологические
тревоги:
|
«Кто
где живет».
«Выбери
правильно дорогу».
«Вершки
и корешки»
«Летает
– не летает»
«Узнай
цветок»,
«Какое
время года»,
«Птицы
– рыбы – звери»,«Чудесный мешочек»,«Угадай
по описанию»,«С какого дерева лист»
«Раз,
два, три к дереву беги».
|
Не
хватает свежего воздуха! Помогите!
|
Шмель
жужжит о помощи.
|
Мать
сыра земля в опасности.
|
Прогулки
в Природоград:
|
Прогулки
в Природоград:
|
Прогулки
в Природоград:
|
Изготовление
кормушек.
Викторина
«Кто в лесу живет и что в лесу растет?»
Экскурсии
в лес.
|
Посещение
дендрария.
Зоологическая
игра «Осторожно – их мало».
|
Конкурс
эрудитов «Загадки природы». Экскурсия
в музей заповедника.
|
Труд
|
Час
интересного сообщения
|
Час
интересного сообщения
|
Час
интересного сообщения
|
Уборка
участка. Сбор семян. Подкормка птиц.
Окапывание деревьев. Сооружение
снежных построек. Уход
за комнатными растениями
Изготовление
кормушек.
|
Выставка
– совет «Целебное лукошко»
Заповеди
леса. Признаки хорошей погоды. Конкурс
рисунков «Природа вокруг нас».
|
Аптека
под ногами (лекарственные растения).
Народные приметы.
Конкурс
рисунков «Там, за горизонтом».
|
Выставка
– поиск «Растения вокруг нас».
Способы ориентирования на местности.
Конкурс плакатов на экологическую
тему.
|
Занятия
по познавательному развитию.
|
Изучение
правил поведения на природе.
|
Изучение
правил поведения на природе.
|
День
природы «Сот-
ри
случайные черты – и ты увидишь: мир
прекрасен».
|
«Фрукты
и овощи», «Летний день – год кормит», «Как
выращивают хлеб», «Как звери зимуют в
лесу», «Лес – это дом для многих».
Беседы:
«Наш поселок зимой», «Как мы встречаем
весну», «Берегите растения и животных».
Целевые
прогулки, наблюдения.
|
Чудеса
из лесных материалов (конкурс поделок).
Праздник «Мы твои друзья, природа».
Родительское собрание с обзором
литературы «Про зеленые леса и лесные
чудеса»,
|
Чудеса
из лесных материалов (конкурс поделок).
Дискуссия
«Природа и я». Игра «Поиск нарушителей
законов природы».
|
Родительское
собрание с обзором литературы «Путешествие
в неизвестное».
|
Я,
мои друзья, моя Семья
Общение.
Мой
хороший поступок.
Мои любимые друзья. Как я играл. Я
помощник. Мое любимое животное. Мой
любимый цветок. Что ты знаешь о себе.
Как я ехал в автобусе. Когда я вы-
расту, кем буду. Что чувствует твой
друг. Выходной день в семье. Мой день
дома. Профессия моих родителей. Уроки
вежливости. Не за- бывай о друге. Правила
взаимоотношений.
Панорама добрых дел. Приди на помощь.
Занятия:
«Моя любимая книжка», «Игры зимой», «Моя
любимая игрушка».
|
Дискуссия
«Чем школьник отличается от
дошкольника». Что такое перемена? (разучивание
подвижных игр) «Эта школа теперь и моя»
(знакомство с историей школы).
Сообщения детей «Почему меня так
назвали». «Имя и здоровье» (сообщение
учителя). Праздник посвящения в
первоклассники.
|
Дискуссия
«Зачем я хожу в школу». «Заливается
звонок – начинается урок» (права и
обязанности).
Разговор «Что я знаю о своей школе»
Путешествие
в русские имена «Иван да Марья».
Родительское
собрание «Не тревожиться, а
удивляться».
|
Откровенный
разговор «Хорошо ли мне в школе, школе
от меня?»
Конкурс
сочинений о школе.
Праздник
имени «Как вас звать – величать?»
Родительское
собрание «Всегда ли мы в ответе за то,
что делают наши дети?»
|
Школа
хороших манер. Школа после школы.
|
Об
истории хороших манер. Тест для себя.
Несколько известных истин. Твой
внешний вид. К тебе пришли гости.
Наши праздники.
Культура
речи.
|
Откуда
взялись правила
поведения. Хозяин
и гости. Ты хочешь
быть красивым
Разговор
о разговоре
После
третьего звонка. Чувство времени.
Домашняя
библиотека.
|
Наука
отдыхать. Тайны хорошей памяти.
Остановись,
подумай. Тест – бюро «Познай себя».
Учение
на каждый день. Поиграем -порешаем.
|
|
Как
я работаю над собой?
|
«Я
человек – но какой?»
|
Тренинг
«Учусь быть послушным и терпеливым».
Сбор
пословиц и поговорок о нравст- венных
качествах человека. «Кого можно
назвать вежливым челове- ком?»
|
Этическая
грамматика «До дружбы надо вырасти».
Традиции воспитания в России.
Энциклопедия хороших манер.
|
Поговорим
о семейных ценностях
|
Разговор
«Я – надежда семьи».
Будем
заботиться о младших.
Выставка
«Вместе с мамой, вместе с
папой».
Конкурс
газет «Моя семья – моя радость».
Сбор
пословиц о мамах.
Театрализованный
семейный марафон.
|
Диспут
«Что такое честь фамилии».
Конкурс
«Бабушкины секреты».
Выставка
«Вместе
с
мамой, вместе с папой».
Конкурс
газет «Моя семья – моя радость».
Раздумья
на тему: «Когда маме грустно».
|
Составление
родословной.
Откровенный
разговор «Старость – всегда слабость».
Выставка
«Вместе
с
мамой, вместе с папой».
Конкурс
газет «Моя семья – моя радость».
Живая
газета «Трудно ли быть мамой».
|
Я
- гражданин Росии
Детский
сад
|
1
– 2 классы.
|
3
класс.
|
4
класс.
|
Обобщение.
Наша
Родина – Россия.
Улицы
нашего поселка.
Столица
России – Москва.
Мой
родной поселок
Ели
бы я жил в городе. Город – селу, село
– городу.
Что
ты расскажешь гостям о нашем поселке.
Путешествие
по поселку. Где я живу. Мы приехали в п.
Борисовку.
Экскурсии
по поселку. В магазин. На почту. В
краеведческий музей.
Беседа
«Где мы живем».
|
Изучение
российской символики и законов.
|
|
Москва
– главный город России. Гимн и флаг
России. Герб столицы. Конкурс рисунков
«Праздничная Москва».
|
Москва
– главный город России. Гимн и флаг
России.
Книжная
выставка и путешествие по книге Н. Кончаловской
«Наша древняя столица».
|
Загадки
российской символики.
Уроки
истории Отечества «Матушка Москва –
золотая голова».
|
|
Школа правовых знаний.
|
|
Моя
Родина -
Россия.
|
Наше
Отечество.
Библиотечный
урок
|
Твоя
Россия.
Библиотечный
урок
|
|
Дети
и Конституция. Встреча с работниками
УВД.
О
тех, кто защищает наши
права.
|
«Ваши
права, дети».
Конституция
– основ-
ной
закон нашей жизни. Диспут «Что важнее
– знать или выполнять?»
|
«Ваши
права, дети».
Конституция
– основ-
ной
закон нашей жизни. Мы и закон (разбор
конкретных ситуаций).
«Поэтом
можешь ты не быть, но гражданином быть
обязан».
|
|
Про
великих и знаменитых.
|
|
|
Открытая
полка.
Русские
богатыри.
Час
былины «Преданья старины глубокой».
|
Библиотечные
уроки
Александр
Невский, Сергей Радонежский, Дмитрий
Донской, Иван Федоров, Владимир
Мономах.
|
Поэтический
час «Только доблесть живет вечно».
Звездный
час «Защитники земли Русской».
|
|
Русь державная православная.
|
|
|
Час
интересных сообщений «Традиционные
праздники вчера и сегодня».
Рождество:
собирается детвора, начинается игра.
Как
обувались и одевались в старину.
Масленица:
зимние игры и развлечения.
Игровая
программа «Русские потешки».
Пасха:
раскрашивание яиц.
|
Час
интересных сообщений «Традиционные
праздники вчера и сегодня».
Рождественские
колядки.
О
чем расскажет наш народный костюм.
|
Час
интересных сообщений «Традиционные
праздники вчера и сегодня». Конкурс «Рождественская
звезда».«Что такое Татьянин день и
почему его так широко праздновали на
Руси?» Народная национальная одежда.
Праздник «Развеселая Масленица».
|
|
Мой язык – язык добра и света.
|
|
|
Парад
литературных героев. Прощание с
букварем. Посвящение в читатели.
Праздник «Язык родной – дружи со мной».
«Что
за прелесть эти сказки»(час громко-
го
чтения).
|
Встреча
с писателем в литературной гостиной.
Устный
журнал.
«Что
за прелесть эти сказки»(час громко-
го
чтения).
Инсценировка
русских народных сказок.
|
Брейн
– ринг «Язык наш есть еще тайна».
Конкурс
чтецов «Любимые герои сказок Пушкина».
|
|
|
Инсценировка
русских народных сказок.
Беседы о русских художниках
«Нарисовал
художник сказку».
Конкурс
рисунков «Любимая сказка».
|
Конкурс
рисунков «Сказки Пушкина».
|
Конкурс
рисунков
«Люблю
Россия твой пейзаж».
|
|
День театра
|
|
|
Защитники
земли Русской: День памяти и скорби.
(
2 февраля)
Книжная
выставка и
обзорная
беседа «О тех, кто уже не придет
никогда».
Экскурсия
в школьный музей.
Выставка
– витрина «Спасибо вам за тишину».
Конкурс
рисунков на асфальте «День Победы».
Старты
надежд «Вперед мальчишки».
Встречи
с ветеранами войны.
Праздничный
концерт посвященный Дню Победы.
Родительское
собрание «С чего начинается Родина».
|
Защитники
земли Русской: День памяти и скорби.
(
2 февраля)
Книжная
выставка
«Дни
и ночи войны».
Поэтический
час «За Волгой для нас земли нет».
Экскурсия
на Мамаев курган «День Победы».
Выставка
– витрина «Спасибо вам за тишину».
Конкурс
плакатов «Нет войне».
Встречи
с ветеранами войны.
Праздничный
концерт посвященный Дню Победы.
Родительское
собрание «Охранять природу – значит
охранять Родину».
|
Защитники
земли Русской: День памяти и скорби.
(
2 февраля)
Книжная
выставка
«Ни
шагу назад».
Выставка
– витрина «Спасибо вам за тишину».
Конкурс
чтецов «Нам не помнить об этом нельзя».
Праздничный
концерт посвященный Дню Победы.
Родительское
собрание Растить гражданина».
|
|
|
|
|
|
|
|
Я
здоровье сберегу - сам себе я помогу.
Общение. Я
забочусь о глазах. Я забочусь об ушах.
Зачем человеку зубы. Что нужно для
зубов, а что вредно. Зачем нужно
чистить зубы и как. Когда нужно идти к
зубному врачу? Как нужно вести себя в
кабинете у врача. Как я дышу? Как
работает мое сердце. Зачем нужно
питаться, дышать, двигаться,
трудиться. Уход за руками и нога-
ми. Что я знаю о своем здоровье. Что
человеку нужно для жизни
|
Клуб «В гостях у
Мойдодыра».
Дружи с водой.
Чтобы глаза видели.
Какого ухода
требуют уши.
И о коже надо
заботиться.
Руки и ноги тебе
еще пригодятся.
Держи осанку.
Приятного
аппетита.
Крепкие – крепкие
зубы.
Спокойной ночи.
Как настроение?
Праздник «В гостях
у Мойдодыра».
|
Клуб «Румяные щеки».
Как живет организм.
Признаки болезни.
Паразиты.
Профилактика
кишечного расстройства.
Порезы, ссадины и
царапины.
Как уберечься от
простуды.
Если в городе
эпидемия гриппа.
Как носить очки.
Праздник «Как
стать Неболейкой?»
|
Клуб «Неболейка».
Здоровый образ
жизни.
Конкурс полезных
советов «Здоровье – главное
богатство».
Конкурс газет «Правила
здорового образа жизни».
Предупреждение
несчастных случаев.
Первая помощь при
несчастных случаях.
Диспут «Что может
человек?»
Как становятся «моржами»?
Как одолеть
болезнь? Живая газета «Секреты
здоровья».
|
Полезные
и вредные привычки.
|
|
Встреча
со школьным врачом: привычки грызть
ногти, сосать палец, ковырять в носу.
Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья».
Практикум «Как поступить в дан-
ной
ситуации?»
Драться или не
драться. Родительское собрание «Без
простуд».
|
Встреча
с врачом - наркологом. Грязные руки.
Смотрим
телевизор.
Губительная сигарета.
Всего
одна рюмка.
Конкурс
плакатов «Дурные привычки – враги
твоей судьбы». Практикум «Как
поступить в данной ситуации: тебе
предложили сигарету». Родительское
Собрание «Культура семейная и куль-
тура физическая».
|
Суд над сигаретой.
Диспут
«Правда и ложь об алкоголе»
Наркомания
– катастрофа.
Практикум
«Как поступить в данной ситуации: ты
оказался в дурной компании.
Родительское
собрание «К здоровому образу жизни».
|
Игротерапия:
|
|
Вспомним забытые
игры .Игры на переменах. Игры на
школьной площадке. Походы.
Туристические игры. «Веселые старты».
«Мама, папа, я – спортивная семья».
Дни здоровья. Игры:
«Вперед, мальчишки», «В путь – дорогу
собирайся, за здоровьем отправляйся».
|
Будь
здорова, душа:
|
|
Откровенный
разговор «Твоя душа – единственная в
мире». «Ты и твоя душа».
Тест «Кто ты –
сова или жаворонок».
Сколько у тебя
фантазии?
|
Откровенный
разговор «Твоя душа – единственная в
мире». Душа развивается днем и ночью.
Тесты:
«Как ты к себе относишься», «Покажи
как ты смеешься», «Сколько в тебе
обаяния».
|
Тесты: «Довольны
ли вы собой?», «Ты и твой характер».
«Узнай кто ты –
художник или мыслитель».
|
Методика
незаконченных предложений.
|
|
Мне нравится ….
|
Я боюсь …
|
Мне тревожно ...
|
Час
откровения.
|
|
Не поддавайся
унынию, всегда будь готов к новой
радости.
Научись
радоваться успехам одноклассников.
Этические беседы:
будь непримирим к грубости и
черствости.
Недопустимость
кличек прозвищ.
|
Никогда никому ни
в чем не завидуй.
Злые чувства –
враг здоровья души.
Этическая беседа:
не будь равнодушным.
|
Опасная сладость
злых чувств.
Как оберегать свою душу от дурного.
Этическая беседа:
твоя готовность выступить против лжи,
нечестности.
|
Организационно-методическая
деятельность по
укреплению здоровья детей
Основные
задачи:
1.
Определение
содержания педагогического процесса в
образовательном учреждении,
способствующего формированию
валеологической культуры
и валеологическому образованию детей.
3.
Создание условий
для совместной деятельности медицинских и
педагогических работников в оздоровлении
детей.
4.
Определение
эффективных форм подготовки
педагогических и медицинских
работников по оздоровлению детей,
повысить ответственность взрослых
по данной проблеме.
5.
Создать
программно-методическое обеспечение
педагогического процесса в
Д/саду и школе, соответствующее
современным требованиям дидактики и
возрастной психофизиологической
специфике данного контингента детей.
№
л/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Осуществлять
наблюдение за физическим и нервно-психическим
развитием детей дошкольного
и младшего школьного возраста
|
Постоянно
|
Медицинская
служба
|
2
|
Осуществлять
углубленный медицинский осмотр .
|
По
графику постоянно
|
Врач,м/с
|
3
|
На
основе данных о заболеваемости детей
разработать и
постоянно осуществлять комплекс мер,
направленных на улучшение здоровья детей
|
Постоянно
|
Педагогические,
медицинские работники.
Администрация.
|
4.
|
Разработать
цикл лекций и методических рекомендаций
для медицинского и педагогического персонала
по проблемам здоровья детей
|
Сентябрь-
октябрь
|
м/с
|
5.
|
Упорядочить
и улучшить работу с родителями по
проблеме сохранения и укрепления
здоровья детей:
— разработать
программу по вопросам ознакомления
родителей с заболеваниями в целях
оказания предупредительной помощи
|
3
квартал 2006 года
|
Администрация.
Медицинский
персонал
|
6.
|
Создать
центр управления, контроля и коррекции
состояния здоровья детей
|
1
квартал 2000 года
|
Администрация
|
7.
|
Контролировать
выполнение оздоровительных мероприятий:
утреннюю
гимнастику; физкультурные занятия; воздушные
ванны; дыхательную гимнастику; точечный
массаж
|
Постоянно
|
Администрация.
Медицинский
персонал. Педагоги
|
|
|
|
Улучшение
санитарных условий и совершенствование
санитарно-оздоровительных мероприятий
Основные
задачи:
1.
Укрепление
материально-технической базы
образовательного учреждения с целью
профилактики и укрепления здоровья детей
дошкольного и младшего школьного возраста.
2.
Создание
оптимального режима функционирования
образовательного учреждения.
N
n/n
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Сроки
|
1
|
Пополнять
образовательное учреждение необходимым
медицинским и спортивным оборудованием,
ростовой ученической мебелью
|
Администрация
|
До
2010
года
|
2
|
Осуществлять
ремонт медицинских помещений,, спортивного
зала, площадок.
|
Администрация
|
Постоянно
к концу
учебного
года
|
3
|
Осуществлять
контроль за расписанием уроков в
цепях упорядочения учебной нагрузки в
школе, в д/с.
|
Администрация
|
Постоянно
|
4
|
Подготовить
памятки о режиме дня уч-ся и рекомендации
для родителей по организации учебной
деятельности на дому
|
Педагоги
Медики
|
3
квартал
2006года
|
Формирование
валеологической культуры в
системе учебной деятельности
Основные
задачи:
1.
Определить
содержание педагогического процесса в ДОУ,
школе, способствующего
формированию валеологической культуры и
валеологического образования ребенка.
2.
Определить
эффективные формы подготовки
педагогических кадров по
валеологии
с учетом существующих требований и
специфики этой науки.
3.
Создать
программно-методическое обеспечение
педагогического процесса
в
образовательном учреждении,
соответствующего современным требованиям
дидактики, возрастной
психофизиологической специфики данного
контингента детей.
№
л/п
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Сроки
|
1.
|
Продолжать
работу по созданию теоретического, методологического
и научно-методического обеспечения
валеологии, культурологии, психологии,
педагогики,
инновационных педагогических
технологий, проблем непрерывного
валеологического образования и ф/в, современных
методик психологопедагогической и медицинской
диагностики
|
Педагогический
кол-в
|
До
2010
года
|
2
|
Продолжать
работу по совершенствованию предметно
- развивающей среды образовательного
учреждения
|
администрация
|
постоянно
|
|
3.
|
Принимать
участие в конференциях,
совещаниях
различного уровня по вопросам
оздоровления детей
|
Администр.
|
Постоянно
|
4.
|
Организовать
работу постоянно действующего семинара
для родителей по вопросам валеологии,
валеологической
культуры семьи, ЗОЖ, физической культуры,
естественных средств оздоровления
|
Администр.
|
3
квартал 2006 года
|
5.
|
Ввести
занятия в кружке по ритмической
гимнастике на базе д/с.
|
Администр.
|
3
квартал 2006года
Постоянно
|
6.
|
Обеспечить
условия для предупреждения травматизма
в ОУ, через: —
соблюдение техники безопасности при
организации учебного процесса,
свободного времени
|
Администр.
Медики
|
постоянно
|
7.
|
Ввести
в систему учебного времени внеурочные
мероприятия,
направленные на преодоление гиподинамии
|
Администр.
Медики Пед.
персонал
|
2006-2010
годы
|
Решение
оздоровительных задач средствами
физической культуры и спорта
Основные
задачи:
1.
Обеспечение
условий для сохранения, укрепления
физического и психического
здоровья детей в соответствии с их
психофизиологическими возможностями,
формирование у них валеологически
обоснованного режима
труда и отдыха.
2. Формирование
реабилитационной базы в образовательном
учреждении на
основе внедрения спортивно-оздоровительных,
а не медикаментозных
средств и методов снятия стресса
различной этиологии.
3.
Всемерное
развитие и содействие детскому спорту.
4.
Создание
оздоровительного микроклимата,
соответствующей фитосреды, предметной
среды, стимулирующей двигательную
активность ребенка.
5.
Организация
консультативной помощи родителям по
вопросам физического
воспитания и оздоровления детей.
п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Сроки
|
1
|
Углублять
совместную работу воспитателей ФИЗО и
медицинских работников по укреплению
здоровья детей средствами физической
культуры
|
Вос-ли
ФИЗрук,
медики
|
Постоянно
|
2
|
Шире
пропагандировать опыт работы по
организации
физкультурного досуга детей с
родителями
|
Педагоги
|
Постоянно
|
3
|
Индивидуализировать
спортивные нагрузки детей на
занятиях по физической культуре, в
соответствии с их группой здоровья
|
Вос-ли,
ФИЗрук
|
Постоянно
|
4
|
Систематически
проводить «Дни здоровья».
|
Вос-ли,
ФИЗрук
|
Постоянно
|
|
|